Смета на строительство дома из клееного бруса

Смета на строительство дома из клееного бруса (как и любого другого) представляет собой документ, включающий все этапы возведения конструкции, а также затраты на материалы и работу. Составление этого документа, безусловно, окупается в процессе выполнения своих обязательств подрядчиком. Кроме того, смета также обладает такими преимуществами как возможность контроля за строительством со стороны заказчика и способ избежать бумажной волокиты и путаницы с большим количеством бумаг со стороны подрядчика. Составлением сметы занимается непосредственно исполнитель заказа, то есть компания, предлагающая свои услуги по строительным и проектировочным работам. Так, заказчик может заказать сметы в разных таких компаниях и сравнить полученный результат. Ведь каждый подрядчик использует свои каналы покупки материалов и использует также свою уникальную технологию в работе.

Любая смета в обязательном порядке должна включать разделы о:

  • точных сроках строительства;
  • объемах выполняемых работ по этапам;
  • количестве используемых материалов;
  • используемых в строительстве технологий;
  • количестве работников, принимающих участие в строительстве;
  • прогнозе финансирования по этапам.

Составление сметы позволяет не только контролировать строительство поэтапно, но также и внести коррективы в весь процесс еще до его начала. Стоит отметить, что процесс оставления сметы должен производиться по заранее установленным правилам. Раньше все это делалось вручную, сегодня же для составления подобного рода документации используют специальные компьютерные программы, позволяющие ускорить и упростить весь процесс.

На сегодняшний день существует три модели для составления сметного проекта:

  1. Трудозатратный процесс является достаточно примитивным, используется чаще при небольшом бюджете у заказчика и малой квалификации подрядчика. В этом случае последний просто озвучивает нужную сумму для обеспечения строительства. Услуги по доставке материалов исполняет заказчик на свое усмотрение.
  2. Универсальный метод является боле конкретизированным и включает точную стоимость материалов, затраты на их доставку и так далее. При этом реальная прибыль может быть включена в разделы о зарплате или о стоимости материалов.
  3. Развернутая смета включает полный пакет документов, регламентированный законодательством. В данном случае производятся детальные расчеты и точные указания касательно условий исполнения заказа.