Ценовая политика при коттеджном строительстве

Для определения стоимости одного коттеджа в поселке или коттеджном городке следует учитывать несколько важных факторов. И прежде чем выставить перед покупателем определенную цену, компания-застройщик проводить детальный маркетинговый анализ ситуации на рынке недвижимости. Это нужно для того чтобы цена за квадратный метр была вполне адекватной по отношению к средней стоимости жилья на современном рынке.

Безусловно, для начала компания, занимающаяся застройкой коттеджного городка, рассчитывает собственную прибыль в зависимости от сделанных капиталовложений. Сколько денег ушло на закупку материалов, прокладку коммуникаций, обустройство прохожих тропинок? Существует ли вероятность продажи коттеджей в незаконченном виде, то есть без внутренней отделки, прокладки некоторых коммуникаций и так далее? Сколько в процентном соотношении потребуется домов, которые нужно выстроить в полном объеме? Эти моменты непосредственно влияют на определение стоимости, но не только с их помощью составляется цена объекта.

Перед началом строительства дома из клееного бруса компания проводит исследование относительно того, насколько развитой является инфраструктура той или иной местности, какое расстояние до основных автомагистралей, развлекательных и торговых точек, есть ли потребность в строительстве дополнительных центров на данной территории. Также будет иметь значение наличие водоема, лесных территорий, пляжа и других условий, которые влияют на комфорт. Стоит учесть, что если компания планирует обустроить коттеджный городок, то она также должна обеспечить будущих его жителей нормальными условиями социальной жизни. Иначе попросту не будет спроса на такие коттеджи, находящиеся вдали от культурных, развлекательных и торговых центров или же придется установить на них минимальную стоимость.

Ценовая политика строительства коттеджей имеет место в ходе составления бизнес-плана, который учитывает все вышеописанные факторы. При этом необходимо предусмотреть пункты индивидуальной договоренности с будущими покупателями и в соответствии с этим установить определенную стоимость. К примеру, покупка коттеджа, неготового к сдаче в эксплуатацию, обойдется в такую цену, ну а приобретение полностью готового дома - в другую. В то же время у заказчика имеется возможность дополнительно договориться с подрядчиком о благоустройстве территории, строительстве бани, бытовки и так далее. Все эти пункты должны быть учтены в бизнес-плане и оговорены с потенциальными покупателями.